*** Философская диалектика как система.

Начав беседы на философские и связанные с ними актуальные темы, адресовав их «Любителям мудрости», я, признаюсь, не сделал очень важной вещи. Я не представил вам фундамент «человеческой мудрости» как систему.

 В этом смысле я стал походить на тех «антифилософских штормовиков», которые на каждые два часа пустых слов  выбирают столь же пустую тему, а затем предлагают вам ворох мыслей и слов от «second hand», в которых нет (я, по крайней мере, не нашёл !!!) важнейших для всякой законченной мысли вещей. А их всего три!

- Тезисы – то, что ты хочешь доказать,

- Аргументы – система обоснования данного тезиса, и

- Выводы.

Остерегайтесь, любители мудрости, тех претендентов на статус ученых, которые молчат о том, что и как собираются вам доказать. Заранее знайте, это – проходимцы и мошенники, вроде знаменитого гоголевского Хлестакова. Помните(?), как описал его Николай Васильевич Гоголь, автор знаменитого «Ревизора»?

«Иван Александрович. «…молодой человек лет 23-х, тоненький, худенький; несколько приглуповат и, как говорят, без царя в голове… Он не в состоянии остановить постоянного внимания на какой-нибудь мысли».

Честно скажу, меня пугает рост в философском мире числа именно таких людей. Впрочем, этому есть объяснение. Они выполняют заказ Запада по подрыву основ научного мировоззрения молодежи, которое примерно полвека сплачивало Россию.

Приток людей и идей такого рода нацелено на вымывание из философского багажа России диалектики, как базы, как фундамента человеческой мудрости.

Так вот, систему человеческой мудрости обычно составляют знания о всеобщих законах природы, общества и мышления, а также умения и навыки применения этих знаний на практике, в живом общении с другими людьми.

Знаете ли Вы такую науку о мире, которая не сказала о себе прямо и ясно – я есть физика, я – химия, я – биология, я – социология и не попыталась дать себе четкое определение? – Конечно, нет. Такой наукой, которая стремиться сделать то же самое в огромном и болоте философии, является только диалектика. – Одна! Одинёшенька!

- Почему? Да потому, что даже в России невесть откуда появились теперь главы кафедр отрицающие научный статус философии. Посмотрите мою беседу о профессоре Замалееве А.ФФ – пришельце их XVIII века, приземлившемся в СПбГУ.  См.:     http://www.youtube.com/watch?v=tyFPJSG0MRE&feature=share&list=PLHbxVUDtN648BkMkoz2s-2pQ1IT5IeXob&index=1  Несколько позднее там же я представил отдельными короткими беседами его “Перлы 1 – 4″, чтобы слушателю было удобней их прослушать и оценить. Диву даешься, как в наш век абсолютный невежда в области научного знания, может не просто подвизаться на поприще философии, но и возглавлять кафедру ведущего Вуза России.

Так вот, в отличии от него – я утверждаю «Диалектика», как основа человеческой мудрости, есть наука.

Наши горефилософы часто, когда их просят дать определение диалектики начинают копаться исторических дебрях. Спрашиваю – Зачем? – Молчат!. Они никак не хотят понять, что диалектика (как и всякая наука) – это знание развивающееся. Она уже выросла из детских и подростковых штанишек. Она стала взрослой. Впитав в себя вещи полезные, она оставила в прошлом свои обветшалые платья, включая нижнее, простите меня, бельишко, которое и миру-то показывать стыдно.

Нужна ли вся эта ветошь 30-вековой давности современной диалектике и молодому человеку, который формируется в 21 веке? Лично я думаю – нет!

Наш век – век глубочайшей творческой и потребительской специализации. Олимпиады, конкурсы открывают таланты в области науки, техники, программирования… Спортивные комментаторы кричат о гениях биатлона, фигурного катания. Жестяные звезды эстрады, десяток текстов для которых написаны когда-то и кем-то, искренне уверены в своей гениальности, бравируют и хвастаются этим, представляя собственную глупость.

Но в свои 18 лет студент российского Вуза, еще не лишен романтики. Он желает творить, оставить след в жизни общества. Его интересует образование, как база профессионального и карьерного роста.

Но… И его удел на первом этапе жизни – узкая специализация. И призыв к недоумкам от бывшего Министра Образования и Науки РФ Фурсенко А. А.  – “стань грамотным потребителем”, обывателем, то есть… Грешен, мне после этого, плеваться хочется.

Молодых людей, желающих пораньше поумнеть и набраться мудрости,  признаем, не очень много. Но они есть и часто проявляют себя уже на первых курсах вузов. Кто сможет указать им путь на мировоззренческую вершину мира?

- Повторюсь, только диалектика. Из той философской похлебки, которая предложена сегодня студентам технических вузов, надо, говоря образно, слить воду, и дать только то, что соответствует тем 80-120 часам в 2-х семестрах, которые отведены на курс философии.

Критикуя в  беседе на YouTube ( http://youtu.be/gZCqbE_WB1U ) учебник Павла Гуревича  для бакалавров, я уже намекнул на то, что его надо сделать кратким и емким. Историю философии, которой посвящены большинство его страниц, можно адресовать историкам философии, или предложить студентам как «Хрестоматию по курсу диалектика». Её, к слову сказать, и изобретать не надо. Достаточно переиздать «Антологию мировой философии» в четырех томах, вышедшую в издательстве Мысль в 1969-1972 годах. Впрочем, в большинстве библиотек Вузов это издание есть. Читай себе на здоровье. Удовлетворяй философское любопытство.

Но будущий «простой инженер»(Аркадий Райкин), ученый, изобретатель, врач  нуждается не в словесной жиже, а в строгом философском знании. К несчастью, его стали в вузах забывать. И это чревато бурным ростом числа дипломированных невежд.

Посмотрите на данную схему схему. Ее название вы видите «Диалектика как система». Боюсь, что другой такой схемы ни в учебниках, ни в Интернете Вы не найдете.

Дивлектика как система -фото

Но чем интересна эта схема?

1. В ней представлены основные элементы, части диалектики как целого, как системы.

2. В ней, в первом приближении, можно обнаружить структуру, под которой понимают обычно совокупность всех связей между этими элементами.

3. В схеме диалектика представлена, с одной стороны, как сущность и содержание окружающего нас мира (объективная диалектика), а с другой (субъективная диалектика) как отражение этого мира в сознании человека и человечества. В этом её огромная ценность. В этом, если хотите, её научное и философское величие.

А пока прошу обратить внимание на то, что на схеме представлены базовые(!!!) элементы человеческой мудрости.

Кое-кто из моих слушателей может сказать: О чем-то подобном я уже слышал. Что ж, соглашусь! – Так в жизни бывает… Я, к примеру,  слышал о кройке, шитье, иголке и нитке, и даже о швейной машине и оверлоке,  но… – Для того, чтобы все эти вещи смогли служить Вам верой и правдой надо сделать их частью своей жизни, надо стать швеей, закройщиком, модельером, а затем, быть может, и кутюрье… или попросту модельером высшего класса!

Так и мудрость не придет к тому, кто лишь “слышал” нечто о диалектике как её фундаменте, о её системе, структуре, элементах … Весь арсенал философской диалектики надо будет сделать органичной частью своего разума, взглядов на мир, на его познание и преобразование… Это и будет мудрость… Силы и средства для её применения у каждого будут свои, у одного человека малые, у другого – великие, но для всех она будет острейшим инструментом мышления и действия.

Сегодняшнюю беседу я закончу словами одного мудрого немца.

Иоганн Вольфганг Гёте – величайший поэт и просветитель, государственный и политический деятель, ученый-естествоиспытатель и философ: «Теория, мой друг, – писал он, – суха, но зеленеет жизни древо».

Давайте сделаем так, чтобы сухое дерево мудрости заставило цвести райские сады земной жизни.

………………………………………………………………………………………..

© Авторские права защищены, ссылки на текст сайта обязательны.

                                                        *     *     *
Переход к следующей беседе   >>>>>> http://dialectic2014.ru/?page_id=40

Leave a Reply

Your email address will not be published.

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>